Новости
10 ноября 2017, 17:58

Сколько надо тратить на дороги в год

Почему на ремонт дорог в один год муниципалитет направляет значительные средства, а в другой — небольшие? Есть ли нормативы затрат и как правильно рассчитать, сколько денег город должен закладывать ежегодно в бюджет, чтобы поддерживать дороги в приличном состоянии?Есть на сей счет методические рекомендации Минтранса и опыт других регионов, на них ссылаются депутаты. Еще весной городской совет поручил администрации разработать нормативы затрат на ремонт и содержание дорог местного значения. На днях профильная депутатская комиссия предложила рассказать о результатах работы. Документ с предложениями подготовлен. Как пояснил первый заместитель главы администрации Василий Воробьев, за последние 2–3 года по итогам аукционов сложилась фактическая средняя стоимость ремонта дорог — 1099 руб. за кв. м. Эту вполне скромную сумму можно считать ориентиром. Умножив ее на площадь всех дорог в городе и поделив на максимальный межремонтный период (8 лет), получаем итог — 111,9 млн. руб. Из них 72 млн. руб — на дороги местного значения, остальное — внутриквартальные. Имея ежегодно такие деньги, резюмировал Василий Воробьев, можно быть уверенными, что дороги будут в порядке. Однако для местного бюджета это сумма неподъемная. Помогает область, — но региональные субсидии на дороги доводятся до муниципалитетов обычно весной, когда местный бюджет давно сверстан. Пропорции софинансирования тоже разнятся — раньше доля города чаще ограничивалась 10 %, а в этом году выросла до 25 %. Часть работ муниципалитет выполняет только на свои средства. Стоимость ремонта определяется на аукционах и зависит также от перечня работ по договору, а он не всегда одинаков и зависит от состояния конкретных участков. В этих условиях трудно планировать, хотя администрация всегда закладывает в бюджет на дороги максимально возможные средства. Депутаты поинтересовались, существуют ли нормативы гарантийных сроков и почему бы их не продлить на тот самый 8?летний межремонтный период? Администрация пояснила, что нормативов нет, а устанавливаемый договорами с исполнителями 4–5?летний период гарантии — это сложившаяся повсюду практика. При ремонте дорог небольшими кусками — «картами» закладывается, как правило, 3?летняя гарантия. Как прокомментировал Василий Воробьев, если установить в договоре 8?летнюю гарантию, то на аукцион вряд ли заявятся охотники за разыгрываемыми суммами, да и в половине случаев юрлицо-исполнитель за это время просто прекращает свое существование. Кто же в итоге выиграет? На вопрос, из каких соображений устанавливать минимально допустимую планку бюджетных расходов на год, четкого ответа пока не прозвучало. Депутаты будут изучать представленные администрацией расчеты. Вопрос оставлен на контроле. Поделитесь: Автор: Евгения Светлова
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg